Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 4-02-62,                  
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
30 Мая 2025      168

Обман турагента. Как вернуть деньги за туристическую путевку?

Чаще всего люди не хотят самостоятельно заниматься организацией отпуска, в связи, с чем обращаются в турагенства. Это удобно: агентство забронирует отель и билеты, оформит страховку. Но, к сожалению, и в этой сфере возможен обман. Вот одна из таких ситуаций - Потребитель приобрел тур в Тайланд через турагентство, которое нашел в интернете. По приходу в офис турагента потребителю был подобран подходящий тур, оформлен договор, и внесена полная оплата за тур. Документы на поездку турагент обещал предоставить за неделю до вылета.
В назначенную дату для предоставления документов, потребитель позвонил по телефону в турагенство для получения необходимых документов, но турагент сообщил, что документы еще не готовы и о готовности он сообщит позже. После этого турагент не брал трубку, офис, где заключался договор, был закрыт. Тогда потребитель обратился по номеру телефона к туроператору, указанному в договоре. И тут выяснилось, что турагент никакой тур не бронировал и денежные средства туроператору за тур не переводил.

Что делать если турагент вас обманул?

Первое что необходимо сделать - это собрать все документы, подтверждающие факт заключения договора и внесения денежных средств за оплату тура.
В случае если турагент не выходит на связь, и вы не можете нигде его найти, нужно написать заявление в органы полиции и сообщить о том, что турагент взял у вас денежные средства, тур не оплатил и после этого скрылся. Органы полиции могут осуществлять оперативно – розыскные мероприятия, соответственно шанс найти туагента, забравшего ваши деньги увеличится. Далее нужно обратиться к турагенту, с которым, вы заключили договор о реализации туристского продукта, с письменной претензией. В претензии необходимо подробно описать все обстоятельства дела, потребовать расторжения заключенного договора и возврата денежных средств, внесенных на счет турагента.
Если при обращении по телефону к туроператору вам дали информацию о том, что денежные средства туроператору от турагента не поступали, все равно необходимо обратиться к туроператору с письменным заявлением, в котором изложить обстоятельства заключения договора с турагентом, и попросить у туроператора предоставить документы в письменном виде, подтверждающие наличие правоотношений с турагентом, а так же отсутствие оплаты от турагента по приобретённому туру.

Что делать, если не вернули деньги по претензии?

Необходимо подготовить исковое заявление и пакет документов для защиты ваших прав в судебном порядке. В соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Если туроператор подтвердил тот факт, что турагент не выполнил свои обязательства по агентскому договору и не перечислил туроператору уплаченную потребителем по договору денежную сумму, в результате чего последний не смог сформировать туристский продукт, то в такой ситуации суды приходят к выводу, что ответственность перед потребителем за неисполнение обязательств по договору о подборе и бронировании тура несет турагент.
Таким образом, основные требования в исковом заявлении предъявляются в адрес туагента. Для подтверждения непричастности туроператора к возникшей ситуации возможно привлечение туроператора, как третьего лица, чтобы он в судебном порядке подтвердил все обстоятельства, на которые ссылался ранее.
Помните! Вы имеете право на реализацию судебной защиты по своему месту жительства, месту вашей регистрации или месту нахождения турагента.

Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области»
НАШИ КОНТАКТЫ: г. Иркутск,
ул. Трилиссера 51, каб. 113 тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
ул. Пушкина 8а, каб. 101, тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru



Возврат к списку