Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A
A
[ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта:
A
A
A
Кёрнинг:
Стандартный
Средний
Большой
Обратная связь
Сервисы
События
Фотогалерея
Видеогалерея
Вакансии
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Архив
Официальный сайт
Администрация муниципального образования “Город Усть-Кут”
666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
Приемная:+7 (39565) 4-02-62,
ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
GLAVA@ADMUSTKUT.RU
Toggle navigation
На главную
Информация
О городе
Новости
Реквизиты
Официальные документы
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Извещения
Распоряжения
Регламенты
Протоколы
Справки
Решения
Постановления
Реестр недвижимого имущества
Проекты
Устав Усть-Кутского муниципального образования
Схема теплоснабжения
Схема водоснабжения и водоотведения
Для граждан
График приема граждан
Интернет приемная
Вопрос ответ
Опросы
Контакты
Архив
Новости
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Можно ли вернуть деньги за некачественный туристский продукт?
Меню
Меню
×
Структура администрации
Городская дума
Руководство администрации
Комитет по финансам и налогам
Назад
Финансовый контроль
Бюджет и отчетность
Решения Думы о бюджете города
Отчеты об исполнении бюджета города
Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу
Бюджет для граждан
НПА по местным налогам
Отчет о деятельности финансового органа
Финансовый менеджмент
Комитет экономики и прогнозирования
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Жилищные правоотношения
Поддержка предпринимательства
Назад
НПА, программы по развитию малого и среднего бизнеса
Организации, образующие поддержку СМСП
Финансовая поддержка - конкурсы на получение субсидий
НПА
Извещения
Протоколы
Имущественная поддержка
Реестр субъектов МСП - получателей поддержки
Защита прав СМСП/самозанятых
Статистика
Новости
Молодежная политика, спорт и культура
Народные инициативы и инициативные проекты
Поддержка малого предпринимательства
Назад
МКК Фонд микрокредитования МСП города Усть-Кута и Усть-Кутского района
О фонде
Общие сведения
Реквизиты
Раскрытие информации
Правила предоставления микрозаймов
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Муниципальные учреждения и предприятия
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
Поддержка некоммерческих организаций
Кадровая политика
Капитальное строительство и капитальный ремонт
Формирование комфортной городской среды
Назад
Главная
Дизайн-проекты
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ИЗМЕНЕНИЯ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Новости по теме
ВНИМАНИЕ, ИДЕТ ГОЛОСОВАНИЕ! Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2025 год
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
Противодействие коррупции
Назад
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Иркутской области
Муниципальные правовые акты города Усть-Кута
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПО СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Официальные документы
Назад
Протоколы
Регламенты
Распоряжения
Извещения
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Новостная лента
Статьи
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ
Отдел закупок
Культура
Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Речники"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Городской культурно-библиотечный центр"
Муниципальные услуги
ГОиЧС информирует
ЖКХ
Градостроительство
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Усть-Кут
30 Мая 2025
149
Можно ли вернуть деньги за некачественный туристский продукт?
С приходом лета начинается время отпусков и школьных каникул. Многие, в предвкушении заслуженного отдыха, заблаговременно готовятся к поездкам, бронируют туры и живут мечтами о предстоящей поездке. Однако, бывает, что эти радужные ожидания оборачиваются разочарованиями.
Путешественники сталкиваются с неразберихой в организации тура.
Вместо обещанного отеля повышенной комфортности, заселяют в отель, категория которого не соответствует предусмотренной договором.
В отеле отсутствуют комфортные условия, в реальности туристам достаются помещения, лишенные элементарных удобств. Разнообразие блюд, заявленное в рекламных материалах, сменяется однообразным и безвкусным меню, приготовленным из продуктов сомнительного качества.
Вместо знающих и отзывчивых гидов, умеющих увлекательно поведать об истории и культуре страны, с туристами взаимодействуют непрофессиональные и равнодушные работники.
Бывает и так, что продолжительность тура оказывается меньше заявленной.
Неудивительно, что по возвращении домой, туристы полны желания добиваться от туроператора компенсации за испорченный отпуск и нанесенный моральный ущерб. А также предать огласке вопиющие факты некачественного сервиса, обмана и несоответствия заявленным условиям.
Ведь заплатив немалые деньги за тур, турист вправе рассчитывать на получение качественных услуг, соответствующих заявленным в договоре.
Далее, расскажем об обстоятельствах, при наступлении которых потребитель вправе предъявить требование об отказе от исполнения договора о реализации туристского продукта.
Статьей 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что договор о реализации туристского продукта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
В силу Закона о защите прав потребителей Исполнитель (туроператор) обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком.
Туристическая компания несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.
Потребитель вправе потребовать изменения или расторжение договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, к числу которых относятся:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов.
В случае оказания услуг с существенными изменениями обстоятельств необходимо составить письменную претензию, в которой подробно описать все недостатки тура и требования к туроператору. Важно приложить к претензии все имеющиеся доказательства: фотографии, видеозаписи, чеки, свидетельские показания.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Требования о расторжении договора и возврате денежных средств носят имущественный характер.
В случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке защита прав осуществляется судом.
Кроме того, изменение или расторжение договора возможно по следующим основаниям:
- невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);
- призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо поступление на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года, либо заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в период с 24 февраля 2022 года.
Обращаем внимание, что случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
В этом случае, при расторжении договора о реализации туристского продукта:
- до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта,
- после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. Кроме указанных обстоятельств, законодательством о защите прав потребителей предусмотрено право туриста (потребителя) отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Для расторжения договора туристу необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (либо к турагенту, если тур реализован турагентом), сформировавшему туристский продукт.
Если претензия в добровольном порядке не будет удовлетворена, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области»
НАШИ КОНТАКТЫ: г. Иркутск,
ул. Трилиссера 51, каб. 113 тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
ул. Пушкина 8, каб. 101, тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
е-mail:
zpp@sesoirkutsk.ru
Возврат к списку
Ссылки